1. Расточка
блоков двигателя внутреннего сгорания.
Зачем
нужна расточка и ремонт блока ДВС?
Ответ лежит на поверхности – это
делается в случае сильного износа цилиндров. Хотя внушительный пробег
автомобиля вовсе не является причиной для проведения капитального ремонта
двигателя и расточки блока ДВС, так как характер и величина износа могут быть
разными и далеко не во всех случаях двигатель авто с большим пробегом требует вмешательства.
И лишь если явно проявляются неполадки – падение мощности, нестабильная работа
и другие неприятности – следует задуматься о предстоящем ремонте.
Для определения степени износа
блока необходимы специальные инструменты и опытный специалист. Для определения
предельной величины износа есть два параметра – износ на участке остановки
верхнего поршневого кольца, когда поршень находится в верхней мертвой точке, а
также эллипсности зеркала, образующейся в месте контакта юбки поршня и стенки
цилиндра. В первом случае критическая величина составляет до 0,05 миллиметров,
во втором – в пределах 0,03. Если эти показатели больше, то состояние блока
совсем плохое – в этом случае ухудшается работа двигателя, может появиться
вибрация поршневых колец, также возможны удары колец о край «ступеньки», что
приводит к их быстрому разрушению.
В результате большой эллипсности
нарушается герметичность прилегания поршневых колец, зазор между стенкой
цилиндра и поршнем увеличивается. Все это приводит к проникновению газов в
картер ДВС, уменьшению компрессии, увеличению расхода масла. Причем даже
установка новых поршней и колец ситуацию не спасает – исправить все можно
только расточкой блока ДВС. Хотя справедливости ради нужно сказать, что замена
поршней и колец ситуацию некоторым образом исправит, но ненадолго, буквально на
несколько тысяч.
2. Гильзовка блоков двигателя
внутреннего сгорания
Когда
нужно ремонтировать ГБЦ
Проводить
обновление головки нужно каждому автомобилю, который имеет пробег 250-500 т.к.
Но данный элемент автомобиля может выйти из строя намного раньше. К
преждевременному износу приводит закипание мотора. На головке блока
образовываются трещины. Если с целью охлаждения полить узел водой, это может
привести к ее деформированию.
Проводить
ремонт головки блока цилиндров приходится через появление таких дефектов:
Произошло
прогорание клапана. Такая ситуация может возникнуть через износ седла или
несоответствие данной детали форме клапана.
На
поверхности поршневых колец, цилиндров и подшипниках мотора появились
повреждения. К этому приводит преждевременное зажигание топлива или
детонационное сгорание.
Деформирование
и появление прогары привалочной поверхности ГБЦ. Данная проблема возникает через утечку
охлаждающего вещества или выхлопных газов через нарушение циркуляции антифриза
или превышение допустимых температурных показателей.
Появились
повреждения на прокладках. К этому может привести неправильная установка детали
или порядок затяжки болтов.
3. Шлифовка коленвалов
Шлифовка коленвала необходима для
восстановления геометрии и размеров шеек.
Коленчатый вал
(коленвал) - одна из наиболее дорогостоящих, а также сложных в ремонте деталей
двигателя. Он состоит из колен, представляющих собой две щеки, соединенные
шейкой. Поверхности шеек термообрабатываются для повышения их твердости и
износостойкости (чугунные - токами высокой частоты ТВЧ, а стальные -
азотируются на глубину до 0,5+0,8 мм).
На сегодняшний день к
коленвалу предъявляются следующие требования:
-высокая
точность всех поверхностей, сопрягаемых с другими деталями КШМ;
-высокая
износостойкость и качество поверхностей подшипников скольжения;
-низкая
масса, высокая усталостная прочность;
-уравновешенность.
В большинстве своем,
коленвалы двигателей автомобилей - литые, из высокопрочного чугуна с шаровидным
графитом. Легированная сталь применяется для коленвалов высокофорсированных
двигателей.
Основные требования
при шлифовке коленчатых валов:
На
стабильность работы любого двигателя внутреннего сгорания оказывает влияние
техническое состояние клапанов. От него зависит качество и оперативность
заполнения цилиндров горючей смесью. Для придания клапану движения по
необходимой оси он помещается в особую втулку.
Направляющая втулка клапана -
это базовый элемент, являющийся основой правильной работы
газораспределительного механизма. Она удерживает шток клапана в геометрически
правильном положении и обеспечивает его прямолинейный ход, без отклонений. Так
же этот элемент предотвращает попадание моторного масла в камеру сгорания.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВАМ НЕОБХОДИМА
ЗАМЕНА ВТУЛОК
Втулка изготовлена из прочного
металла, но он подвержен износу. Из-за выработки металла появляются
зазоры. Это приводит к попаданию моторного масла в камеру сгорания. Ухудшается
работа ГРМ, падает мощность мотора. Так же нарушается линейность поступательных
движений клапана, из-за чего он может неплотно прилегать к седлу. Сильные
перекосы приводят к тому, что поршень касается клапана и может его поломать.
Определить износ
втулки можно по следующим показателям:
-увеличенный расход масла;
-шум из головки блока цилиндров;
-падение мощности или вышеописанные проблемы,
появившиеся после замены клапанов;
-отклонения от нормы в показаниях микрометра и
нутромера.
В случае необходимости, проведем полный ремонт ГБЦ с минимальными затратами.
5. Замена седел головок блока
цилиндров
Замена седел клапанов ГБЦ.
Замена направляющих втулок клапанов. Правка фасок пары седло-клапан. Притирка.
Пара деталей «смежников» седло клапана-клапан делят ответственность с
цилиндро-поршневой группой. Они отвечают за компрессию. По мнению специалистов,
головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего
сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами
повреждений ГБЦ.В моторном цехе компании «МОТОРТЕХНИК» опытные
специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков
цилиндров двигателей легковых автомобилей и грузовых автомобилей.
Два этапа ремонта снятой ГБЦ.
1. Дефектовка
2. Ремонт
Стоит
отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить
оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших Клиентов.
Работы по ремонту ГБЦ в моторном цехе компании «МОТОР ТЕХНИК» проводятся
опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании, что позволяет
осуществлять работы практически любой сложности.
В случае возникновения необходимости в замене седел
клапанов, специалисты «МОТОР ТЕХНИК» всегда рада помочь Вам
6. Шлифовка
плоскости ГБС и блоков двигателя внутреннего сгорания
При
любых неполадках, влияющих на плотное и герметичное прилегание ГБЦ
непосредственно к блоку цилиндров двигателя, может произойти:
-
пробой газов в рубашку охлаждения через прокладку ГБЦ
-
утечка антифриза наружу
-
смешивание моторного масла и антифриза
-
снижение либо потеря компрессии в цилиндрах
Перегрев
двигателя. Поэтому головку нужно делать шлифовку при ремонте моторной части.
Часто
встречающейся неполадкой считается неправильная обтяжка головки при сборке
двигателя и в дальнейшем деформация ГБЦ.
Когда
имеются проблемы с прокладкой в головке блока проводится незапланированная
дефектовку. Поэтому до замены нужно точно узнать причину этого. На
износостойкость прокладки оказывает непосредственное влияние состояние головки,
т.е. нарушенная сопряженность плоскостей БЦ и ГБЦ.
Когда
обнаружен дефект проводится фрезеровка (шлифовка ГБЦ). Она позволит обрести
необходимые параметры привалочной плоскости.
Такие
ремонтные работы требуются для всех головок блока цилиндров независимо от вида
устранения неполадок.
Зачем
менять втулки ? Втулка распредвала- одна из тех деталей, которые достаточно
сильно влияют на давление масла в двигателе. И если при проведении капитального
ремонта забыть проверить их состояние, то вполне возможен вариант,что в перебранном
двигателе давление масла будет низким , а то и вовсе отсутствовать.
Дополнительным неприятным бонусом может оказаться то , что регулировка тепловых
зазоров клапанов при изношенных втулках распредвала может вызвать определенные
затруднения.
8. Сварка аргон,
чугун
Качественная
сварка аргоном любой сложности
Наша
мастерская предоставляет качественные услуги сварки чугуна и
чугунных изделий аргоном в Ташкенте. От совсем простых сварочных работ, до
сложных восстановительных мероприятий.
В
нашей мастерской используется современное техническое оснащение, а Вашим
заказом будет заниматься действительно квалифицированный мастер.
На
всю нашу работу предоставляется гарантия. И мы всегда готовы ответить за
качество. Наши цены на сварку чугуна деталей весьма демократичны, а
постоянным клиентам предоставляются скидки.
Вам
нужно быстрая и надежная сварка чугуна? Или необходимо
ликвидировать трещину в изделии? Добро пожаловать в Нашу мастерскую
"Мотор Техник"!
9. Реставрация
шатунов
Шатун
является одной из самых ответственных деталей двигателя. Испытывая значительные
знакопеременные нагрузки он изнашивается и деформируется. Причем погрешности
возникают как в поршневом, так и в кривошипном отверстии. Общее заблуждение
когда меняют и растачивают втулку верхнего отверстия не проверяя и при
необходимости не исправляя геометрию нижнего отверстия. Ведь, если при сборке
двигателя есть погрешность за пределами допуска параллельности и скрещивания
этих двух отверстий, то можно опять “попасть” на ремонт двигателя и еще более
дорогостоящий.
В
ремонтно-производственном центре проводятся следующие операции по ремонту
шатунов:
1.Самая
первая операция в ремонте шатуна это проверка на кривизну. Кривой шатун более
0,1 мм - в металлолом!
2.Обработка
поверхности разъема нижней головки шатуна (хонинговка , при необходимости
расточка) без потери межцентрового расстояния между верхней и нижней головкой ,
для получения базы для последующей расточки втулки верхней головки шатуна.
3.Расточка
отверстий верхней головки шатуна. Цель – обеспечение стабильного припуска под
операцию алмазного развертывания и обеспечение требований по параллельности и
скрещиванию осей большого и малого отверстий, сохранения межцентрового
расстояния.
Расточка
отверстия в малой головке производится с базированием шатуна на ось большого
отверстия.
4.Алмазное
развертывание втулки верхней головки шатуна с минимальным зазором с поршневым
пальцем предусмотренным заводом-изготовителем.
5.Ремонт
шатунов не должен обходится без такой операции как подгонка массы с таким расчетом,
чтобы разница комплекта для одного двигателя не превышала норм
завода-изготовителя. Подгонка массы производится с помощью процесса снятия
металла с приливов, как на нижней крышке, так и на самом шатуне.
10. Замена втулок шатунов
Износ
и деформация бронзовой втулки верхней и нижней головки шатуна
Причины:
(Неправильный тепловой режим эксплуатации двигателя, недостаток масла, износ,
гидравлический удар)
11. Мойка загрязненных деталей двигателя автомобиля
В
процессе эксплуатации автомобиля наибольшему загрязнению подвержены детали,
узлы, агрегаты и их сочленения, обращенные вниз. На нижних поверхностях
автомобиля остаются загрязнения, содержащие песок, органические, глинистые и
другие примеси, образующие прочно связанную пленку с большими силами сцепления
загрязнений с наружными поверхностями деталей двигателя.
Объекты
очистки и основные виды загрязнений
Детали
и сборочные единицы двигателей, блок цилиндров, головки цилиндров, картер
маховика, шатуны, центрифуга масляная, коленчатый вал, шестерни и т.д. Головки
цилиндров, коллекторы выпускные и впускные, корпус и крыльчатка водяного
насоса, корпус турбины, патрубок водяного насоса и т.д.